Пишите нам

contact@prostanok.kz

Приезжайте к нам

Центральная промзона, 1240, Павлодар, Казахстан

Регулярное сервисное обслуживание станков — ключевой фактор предотвращения аварийных простоев, снижения затрат на ремонт и поддержания точности обработки. Рассмотрим виды ТО, основные процедуры и рекомендации по планированию.


1. Виды сервисного обслуживания

Тип обслуживанияПериодичностьЦель
Ежедневное (ЕО)После каждой сменыУдаление стружки, проверка безопасности
Еженедельное (ТО-1)1 раз в 7–10 днейКонтроль смазки, затяжка крепежа
Месячное (ТО-2)1 раз в месяцДиагностика механических узлов, замена фильтров
Сезонное (ТО-3)1 раз в 3–6 месяцевГлубокая проверка электроники, гидравлики
Капитальное (КР)1 раз в 3–5 летПолная разборка, замена изношенных компонентов

2. Основные процедуры при ТО

2.1. Для механических узлов
2.2. Для электрооборудования
2.3. Для гидравлики/пневматики

3. Пример графика обслуживания токарного станка

ПроцедураЕОТО-1ТО-2ТО-3
Очистка направляющих
Смазка ШВП
Проверка зазоров в суппорте
Диагностика двигателя

4. Преимущества регулярного ТО


5. Чек-лист для ежемесячного ТО

  1. [ ] Проверить уровень масла в редукторе.
  2. [ ] Затянуть крепежные болты станины.
  3. [ ] Очистить Т-пазы стола от стружки.
  4. [ ] Протестировать работу аварийного стопа.
  5. [ ] Смазать направляющие суппорта.

6. Особенности для разных типов станков


7. Рекомендации по организации ТО


8. Когда обращаться к профессионалам?


Заключение

Сервисное обслуживание — не расходы, а инвестиции в бесперебойность производства. Регулярное ТО увеличивает ресурс станков, снижает себестоимость продукции и повышает безопасность. Для критически важного оборудования рекомендуется заключать договоры на абонентское обслуживание со специализированными компаниями. Например, ежеквартальный аудит станков с ЧПУ сокращает простой на 15–20%.


Он будет закрыт в 30 секунд